-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ”чана

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.03.2017
«аписей: 9
 омментариев: 0
Ќаписано: 10

 амасутра: ѕеснь о чувственном удовольствии

¬оскресенье, 12 ћарта 2017 г. 18:44 + в цитатник
÷итата сообщени€ Omaga

Ќазвание древнеиндийского трактата†Ђ амасутраї происходит от двух слов: Ђкамаї и Ђсутраї. —утра Ц это собственно литературна€ форма, в которую облекалось любое философское учение.  ама Ц одна из 4-х пурушартх (целей человеческой жизни). ќна заключалась в чувственном удовлетворении.

Ђ амасутраї Ц в буквальном переводе Ђпеснь о чувственном удовольствииї. »з-за такого названи€ и предельной откровенности содержани€ Ђ амасутраї воспринимаетс€ европейцами как практическое пособие эротического плана. Ќа самом деле, это не так.

»стинное значение Ђ амасутраї

Ђ амасутраї †была написана индийским ученым и философом ћалланагой ¬атьсь€€ной приблизительно в III-IV веках. »нтересно, что древнеиндийска€ традици€ описывает автора этого трактата как аскета-молчальника, посв€тившего свою жизнь религии и философии. ƒл€ ћалланаги ¬атьсь€€ны дес€тки способов получени€ наслаждени€ были не самоцелью, а лишь возможностью достижени€ наивысшей гармонии и познани€ божественной сущности мироздани€.

—ам трактат имеет два†плана: религиозно-философский и психологическо-бытовой. —амо пон€тие Ђкамыї относитс€ к религиозным константам индуизма. Ёта религи€ очень сильно отличаетс€ от христианства хот€ бы уже тем, что предполагает возможность постижени€ божественной сущности через чувственный опыт. —огласно Ђ амасутреї,влюбленные, слива€сь в экстазе, буквально станов€тс€ частицей бога. ќни постигают истинную сущность красоты и гармонии мироздани€, каким оно изначально было создано.

Ќо кама - это только сама€ низша€ ступень. ќстальные 3 пурушартхи Ц артха, дхарма и мокша Ц €вл€ютс€ материальным процветанием, достижением праведности и наивысшим счастьем Ц полным освобождением из круга перерождений (сансары).  амасутра, как религиозно-философское учение, наставл€ет истинно верующих индуистов как можно достичь низшей ступени Ц чувственного счасть€, - чтобы вслед за этим можно было подн€тьс€ на более высокие уровни.

ѕособие дл€ жизни

¬торой план †Ц психологическо-бытовой Ц великолепно отражает само содержание трактата. ¬ нем есть 7 основных разделов:

1. ¬ первом автор рассуждает о природе чувственной любви, а также о ее месте в человеческой жизни.

2. ¬торой раздел посв€щен технике поцелуев, прикосновений и всевозможных способов достижени€ сексуального удовлетворени€. “ут же затрагиваетс€ сложна€ дл€ европейцев, но абсолютно приемлема€ дл€ индусов, живших в начале I тыс€челети€, тема любовного треугольника.

3. ¬ третьем разделе философ поучает неопытных молодых людей, как выбирать себе невест, как за ними ухаживать, на какой день планировать свадьбу в соответствии с предзнаменовани€ми.

4. „етвертый раздел посв€щен психологии взаимоотношений в семье. јвтор не только учит супругов уважительно относитьс€ друг к другу в повседневной жизни, но и дает достаточно приземленные практические советы. Ќапример, поучает жен торговатьс€ на рынке и грамотно вести домашнее хоз€йство, чтобы богатство семьи приумножалось. Ёто ведет к артхе, материальному процветанию.

5. ¬ п€том разделе философ учит мужчин обольщать чужих жен, что было актуально в его врем€ многоженства.

6. Ўестой раздел посв€щен гетерам. «десь даютс€ рекомендации, каких клиентов гетерам следует и не следует принимать, а также как себ€ вести с ними. јвтор много рассуждает и о моральных качествах женщин и мужчин.

7. —едьма€ глава, интригующе названна€ Ђ“айным наставлениемї, посв€щена всего лишь секретам привлекательности. ‘илософ дает рекомендации, как стать привлекательной дл€ своего супруга и окружающих, как поддерживать огонь страсти. –екомендации Ц самые простые: содержать тело в чистоте, красиво одеватьс€, пользоватьс€ благовони€ми, быть милым в речах и уметь сохран€ть некоторую таинственность.

 ак видно из содержани€, описание поз Ц только мала€ часть трактата. ћалланага ¬атьсь€€на исследует разные стороны семейной жизни во всех формах, которые существовали на период написани€ Ђ амасутрыї. ќн дает много полезных практических рекомендаций, начина€ от методов экономии и увеличени€ материального благососто€ни€ семьи и заканчива€ способами достижени€ взаимопонимани€ с окружающими.

Ђ амасутраї Ц одно из величайших достижений того времени, насто€ща€ энциклопеди€ семейной жизни, которой индуисты руководствовались многие века. Ќо ее нельз€ и низводить до категории Ђповаренной книгиї. ÷елью гармонизации быта и телесных отношений у последователей этого учени€ был духовный рост человека, приближение его к высшей цели Ц освобождению души из круговорота рождений-смертей (сансары) и переход в наивысшее блаженное состо€ние. ¬ индуизме оно именуетс€ мокшей, в буддизме - нирваной.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку